Причастность к общему делу
За плечами сотрудников предприятия огромная работа по созданию дорожной инфраструктуры края и разработке технологий дорожного строительства. На первоначальном этапе строительство дорог зачастую означало перевод их из грунтовых в гравийные. Но и это по тем временам было значительным прорывом. Ведь даже к концу 50-х годов дорожная сеть края состояла в основном из грунтовок, местами улучшенных щебнем или гравием. Прокладка магистралей с асфальтобетонным покрытием началась с трасс Ужур - Балахта - Даурское и Заозерный - Агинское. Основной объем строительства пришелся на 70-80-е годы. В этот период были построены практически все трассы с усовершенствованным покрытием, связывающие Красноярск с городами и районными центрами края, центральными усадьбами колхозов и совхозов. В отрасли начали использоваться машины и механизмы с автоматизированными системами управления, что существенно повысило качество работ и увеличило межремонтные сроки. Из года в год совершенствовался и дорожный сервис.
С 1976-го по 1997 год крупнейшей дорожной организацией края руководил почетный дорожник России Петр Старовойтов. За это время Красноярскавтодор сумел накопить мощный кадровый потенциал, чему в немалой степени способствовало успешное решение социальных проблем жилищного строительства, модернизация и расширение производственной базы предприятия. Сегодня ГП 'КрайДЭО' возглавляет Сергей Портнягин. Опытный дорожник, после окончания автодорожного факультета Красноярского политехнического института в течение 22 лет руководивший Управлением Северо-Енисейского тракта, он строит работу так, чтобы каждый сотрудник чувствовал свою причастность к общему делу.
В срок и в полном объеме
На сегодняшний день ни один филиал 'КрайДЭО' не испытывает дефицита техники или кадров, источником проблем является лишь несвоевременное финансирование. В 2004 году по этой причине подготовку к ремонту подразделения 'КрайДЭО' начали только в апреле. И все же из выделенных на эти цели 150 миллионов рублей к сентябрю было освоено более 100 миллионов. Полностью отремонтированы и досрочно сданы в эксплуатацию 6 объектов в Ермаковском, Канском, Енисейском, Саянском, Новоселовском районах. Проведен комплекс работ по усилению земляного полотна, устройству дорожной одежды, реставрации гравийного и ремонту асфальтобетонного покрытия, ремонту инженерных сооружений. Особо надо отметить, что весь этот объем выполнен меньшим по сравнению с прошлым годом количеством людей и техники.
На некоторых объектах, в частности на самом трудном - автодороге Епишино - Северо-Енисейск, где предстоит ликвидировать болотистые участки и провести усиление покрытия, ремонт начался относительно недавно, поскольку конкурсные торги были выиграны только летом. И тем не менее дорожники надеются закончить все в срок, гарантировав высокое качество работ. Разумеется, если финансироваться они будут в срок и в полном объеме.
Передовой опыт
Для многих городов и районов нынешний год стал юбилейным. Свой вклад в подготовку к празднествам внесли и филиалы 'КрайДЭО', приводя в порядок территориальные трассы, асфальтируя улицы городов и районных центров.
В традициях 'КрайДЭО' - использование передового опыта дорожников России. Многие предприятия перешли на новые материалы, увеличивающие прочностные характеристики дорожного по-крытия, оптимизировали схему их поставок, начав использовать местное сырье.
А сейчас задачей номер один для всех филиалов 'КрайДЭО' является подготовка к зиме.
Заготавливаются противоледные материалы, ремонтируется техника, производственные и бытовые помещения. При этом на ремонт линейных зданий и сооружений выделено всего 2 миллиона рублей. Основную долю средств филиалы должны найти сами. Значительные сложности возникли и с ужесточением норм, касающихся противоледных материалов. В подавляющем большинстве случаев представленная на рынке продукция им не соответствует.
Командный дух 'КрайДЭО'
Несмотря на разветвленную филиальную структуру, 'КрайДЭО' - коллектив, объединенный общими задачами, интересами, командным духом. Одним из приоритетных направлений для руководства предприятия было и остается воплощение в жизнь социальных программ. Только в этом году на базе отдыха 'Красноярский дорожник' на берегу озера Шира, построенной при самом непосредственном участии ГП 'КрайДЭО', отдохнуло более 900 сотрудников предприятий отрасли со всего края. Все филиалы 'КрайДЭО' - непременные участники традиционных Спартакиад дорожников, проходящих дважды в год: зимой в окрестностях курорта 'Красноярское Загорье', летом - в Шушенском. Кстати, нынешняя летняя спартакиада прошла одновременно с Олимпийскими играми в Афинах. Участники состязались на волейбольных площадках, беговых дрожках, городошных кортах, а еще - в распиловке бруса и даже метании: бревна! Победы завоевали не только спортивные команды 'КрайДЭО', но и сборная их болельщиков.
|
Работа на 'отлично'
Но, несмотря на сложности, связанные с реформированием отрасли, которые коснулись и красноярских дорожников, работу свою они делают на совесть. У красноярской сети автомагистралей репутация одной из лучших в Сибирском федеральном округе. На карте края больше нет дорог, которые бы становились непроезжими в то или иное время года. Все они должным образом обустроены, проводится комплекс необходимых мероприятий по обеспечению безопасности движения.
Набирающее темп развитие региона должно положительно сказаться и на краевой дорожной отрасли. Помимо работ по ремонту и содержанию дорог ожидаются крупные заказы на строительство новых магистралей. Зная потенциал крупнейшего отраслевого предприятия, можно быть уверенными - все будет выполнено на 'отлично'.
Татьяна ПЕТРЕНКО